CTC Media сократит часть сотрудников и заметно снизит бонусы остальным

Холдинг уменьшает расходы на персонал и контент из-за кризиса на рекламном рынке. CTC Media в ближайшее время сократит около 100 сотрудников, рассказали один из сотрудников холдинга и руководитель другой медиакомпании. Гендиректор CTC Media Юлиана Слащева подтвердила, что холдинг сокращает штат, однако масштаб сокращений, по ее словам, меньше - общее число сотрудников снизится примерно на 70 человек. Но большая часть этих ставок - незаполненные вакансии, а не реальные сотрудники, уточнила она. В прошлом году штат холдинга также заметно сократился - на 60 человек, в том числе в регионах.«Для меня очень важно удержать ключевых сотрудников, поэтому уровень сокращений минимальный, взамен мы сэкономим на снижении бонусов сотрудникам, в том числе топ-менеджерам», - говорит Слащева. Насколько будут уменьшены бонусы, она раскрывать не стала. Топ-менеджеры CTC Media получают солидные бонусы по итогам года. Так, при назначении нового финансового директора холдинга Станислава Площенко в прошлом декабре холдинг сообщил, что бонус топ-менеджера по итогам года может составить 60% годовой зарплаты. Источники «Ведомостей» также рассказали, что часть сотрудников холдинга будут выведены за штат и станут работать по временным договорам. Всего в CTC Media работает более 1000 человек, рассказал представитель холдинга, но назвать конкретную цифру отказался. В конце 2013 г. в CTC Media работало 1129 человек, сообщала компания в годовом отчете. Холдинг управляет четырьмя каналами CTC, Домашний, Перец и CTC Love. Крупнейший акционер шведская MTG Group (37,9% акций), блокпакет принадлежит кипрскому Telcrest Юрия Ковальчука и его партнерам, еще 36% торгуются на бирже NASDAQ. Оптимизацию штата в прошлом году Слащева объяснила централизацией холдинга, усилением команды и общим увеличением эффективности бизнеса. В этом году компания реагирует на кризис на рекламном рынке и, соответственно, сокращает расходы, говорит она. Гендиректор CTC Media отказалась раскрывать собственный прогноз холдинга по рекламному рынку и детали общего сокращения расходов, сославшись на запрет раскрытия подобной информации публичными компаниями до официальной публикации финансового отчета. CTC Media опубликует следующий финансовый отчет ( по итогам 2014 г.) в начале марта. Традиционно рекламный рынок ориентируется на прогнозы, сделанные селлерами и Газпром-медиа. Но оба этих селлера с конца прошлого года отказываются делать официальные прогнозы, ссылаясь на непредсказуемость экономической ситуации. Сотрудники каналов, работающих с Vi, рассказывали, что пока для бюджетирования используют сценарий, при котором рынок телерекламы по итогам года упадет на 20-25%. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, за первые три квартала прошлого года рекламодатели потратили на продвижение на ТВ 112,6 млрд руб., что на 4% ;больше, чем за тот же период 2013 г. (данных по всему году пока нет). Доходы госканалов в этом году снизятся еще из-за уменьшения на 10% госдотаций на СМИ в рамках общего секвестра федерального бюджета. В начале этого года крупнейшие каналы уже сообщили партнерам-производителям о сокращении закупок контента. Как указано в совместном меморандуме Ассоциации продюсеров кино и телевидения, российских телекомпаний и Гильдии актеров, закупочные бюджеты каналов в этом году сократятся минимум на 40%. Сокращают каналы и другие расходы. ТНТ, не дожидаясь явного падения доходов, в начале года сократил общий бюджет на 30%, рассказывали Ведомостям источники на канале. А вот НТВ аналогичным образом пока поступать не стал. У нас люди приходят и уходят, но никаких сокращений, связанных с кризисом, у нас нет, заявил вчера представитель НТВ. Гендиректор канала Пятница Николай Картозия говорит, что его канала благодаря растущим рейтингам кризис коснулся пока в меньшей степени, чем многих других коллег: Мы уже несколько оптимизировали штат в прошлом году и пока не видим необходимости в дальнейших сокращениях людей. Кроме того, мы отказались от бонусов по итогам 2015 г. Первый канал оптимизировал расходы на сотрудников еще в середине прошлого года, рассказывал Ведомостям источник на канале, но никаких деталей не раскрывал. Сокращал людей в начале осени и ВГТРК , говорили источники Ведомостей в холдинге, но конкретных данных не приводили. От официальных комментариев по этому вопросу представители Первого и ВГТРК отказались.